+7 (42431)4-19-81
г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, дом 29
Режим работы: 8:00 до 18:00

13.jpg

logo.gif
Институт развития образования Сахалинской области

Новости школьной жизни
29.09.2015
29.09.2015

22 сентября на городском стадионе состоялся День здоровья.

20 сентября учащиеся нашей школы приняли участие в районном спортивном конкурсе по пешеходному туризму "Турслет-2015".

читать далее

Определены основные тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

10.09.2015
10.09.2015

В рамках проведения Единого дня голосования в фойе школе 13 сентября 2015 г. в 10-00 ч. состоится ярмарка. Приглашаем всех желающих!

19.08.2015
19.08.2015

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, состоится 1 сентября  в 10-00 ч. 

18.08.2015
18.08.2015

ПРИГЛАШАЕМ НА СУББОТНИК!

В рамках проведения Акции Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия" 29 августа 2015 г. на территории школы состоится экологический субботник. Приглашаем всех желающих!


Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

"Школа - территория для всех!" - так коротко сформулирована идея инклюзивного образования в нашей школе.

С 1 сентября 2015 г. в нашей школе реализуется программа инклюзивного (включенного) образования. Руководит работой в этом направлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шмарова Марина Викторовна

В мире давно принято уделять особое внимание детям с ограниченными возможностям и, их возможности получать достойное образование и их потребности во внимании, понимании и заботе взрослых людей.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1990-2000 гг. Но серьёзно заговорили об инклюзивном образовании впервые совсем недавно. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

Федеральный Закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г., разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. В ст. 3, 5, 79  закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализуемой в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реструктуризацией образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России направляет разъяснения своей позиции в части коррекционного и инклюзивного образовании детей (Приказ Минобрнауки России №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").

Что такое инклюзивное образование?

Это мало понятное для большинства людей слово означает, что в данной школе учатся не только обычные дети. В законе «Об образовании РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.

В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.

Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Предлагаем вашему вниманию документальный фильм  «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования»Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования (режиссер Владимир Герчиков). Фильм снят студией «Телемост» по заказу РООИ (РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ) «Перспектива»).

Инклюзивное образование в нашей школе

Внедрение инклюзии в нашей школе является не только отражение времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, полной реализации прав ребёнка на получение доступного образования.

Наша задача в системе инклюзивного образования – придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими обучающимися, возможно, их друзьями и соседями. Создание безбарьерной среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребёнка с ОВЗ  в образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению- это и есть основные цели и задачи.

Необходимо также сказать, что существование инклюзии в нашей школе позитивно скажется на типично развивающихся детях, а не только на учениках интеллектуальной недостаточностью. Помогая сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, дети не заметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, в формировании социальных компетентностей, и последнее, но не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе.

Говоря  об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально - технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который будет строиться с учётом психофизических возможностей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Будет организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан морально-психологический климат в педагогических и ученических коллективах. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования- это важная составляющая модели инклюзивного образования.

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных